Работа компаний в период выхода из ограничительных мер

foto

Меры снимают-штрафы остаются

В конце мая 2020 года регионы России постепенно начали снимать ограничения, связанные с коронавирусной инфекцией. В начале июня сняли пост на границе Алтайского края и Новосибирской области. В Новосибирске разрешили торговать магазинам с отдельным входом и площадью не более 400 кв. м. и так далее.
Одновременно контролирующие и проверяющие органы, в частности Роспотребнадзор ужесточил контроль за соблюдением масочного режима, указаний и рекомендаций для работающих предприятий и магазинов.
Штрафовать стали больше. КоАП ч.2 ст.6.3 «… влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на должностных лиц – от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, – от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц – от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток». Проверки Роспотребнадзора идут полным ходом.
Если вам уже оформили протокол, вы можете обратиться к нам за судебной защитой, подробнее об услугах по административным делам вы можете почитать здесь.

За что штрафуют?

В Новосибирске проходят рейды по торговым предприятиям, на предмет соблюдения масочного режима. Проверки Роспотребнадзора по наличию антисептиков (в правильной упаковке и с этикеткой), приказов об уборке, измерению температуры. Кстати, образец журнала по измерению температуры в конце статьи.

Какие правила нужно соблюдать?

Еще 20 апреля 2020 года появилось письмо Роспотребнадзора № 02/7376-2020-24. Об этом письме мы и поговорим исходя из практических соображений наших юристов
Требования Роспотребнадзора к помещению
Как минимум 1 раз в день организация должна проводить генеральную уборку всех помещений с дезинфицирующими средствами которые обладают вирулицидным (подавляющим микробов) действием.
Через каждые два часа обрабатываются все контактные поверхности (ручки дверей, столы, стулья, компьютерная клавиатура и другая оргтехника).
Проветривание помещения должно производится каждые два часа.

Что запрашивают проверяющие при проверке?

Должен быть приказ о мероприятиях, в котором указаны ответственные лица (за уборку, за проветривание), а также график уборки помещений.
Важно понимать – даже если вы все делаете строго по рекомендациям Роспотребнадзора, но у вас отсутствуют приказ и графики, то вероятнее всего вам выпишут штраф. Нет документов? Значит нет и доказательств надлежащего исполнения компанией правил и рекомендаций.

Обеспечение сотрудников масками и иными средствами защиты

Организация обязана обеспечить сотрудников запасом одноразовых масок, антисептиками для рук и перчаток. Проверяющие требуют запас масок не менее чем на 5 дней. Маски необходимо менять каждые 3 часа, рассчитывать количество нужно конечно же по количеству рабочих часов работника. В идеале нужен приказ о выдаче масок и перчаток, с журналом регистрации выдачи масок и перчаток.Скачать образец журнала по выдаче масок можно в конце статьи.
Антисептики в идеале должны стоять у входа. Зашли посетители и работники и сразу продезинфицировали руки. Хорошо бы разместить объявление «Антисептик для рук». По антисептикам: содержание изопропилового спирта – не менее 60%, этилового –не менее 70%. И как отмечалось выше, ставьте антисептик в фирменных упаковках, на этикетках которых указано название, производитель, номер сертификата и т.д.
Существуют рекомендации для отдельных отраслей, но в целом они сводятся к соблюдению правил, о которых мы рассказали выше, а также к соблюдению социальной дистанции в 1,5 метра.
Есть конечно и частности, для салонов красоты, парикмахерских. Клиентов можно принимать только по предварительной записи. Интервал между посетителями не менее 20 минут (время для проветривания, дезинфекции). При этом требуется зафиксировать на видео или фото все действия мастера. Требования к салонам красоты в период пандемии изложены в Письме Роспотребнадзора от 21 апреля 2020 года № 02/7500-2020-32
И не забудьте разместить в помещениях компании и на входе информацию о масочном режиме, необходимости соблюдения социальной дистанции, а также рекомендаций Роспотребнадзора (в виде картинок есть много листовок, прямо на сайте этой организации).

Образец журнала по измерению температуры Журнал измерения температуры
Образец журнала выдачи масок Журнал выдачи масок

Нужна помощь юриста?

Звоните! Мы всегда на связи!

Интересно почитать:

Вопрос-ответ по МЧС

Как часто проводятся проверки МЧС за соблюдением требований к организации, которая получила лицензию МЧС?Обычно, после…

Защита прав владельцев самовольных построек

Правовое положение самовольных построек всегда являлось проблемной областью для их владельцев, и в 2016 году…

Ответственность собственника компании и (или) руководителя предприятия

За последние годы в области корпоративного права произошли большие изменения, законодательные реформы затронули вопросы, связанные…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Нужна помощь юриста?

Мы готовы Помочь Вам!

Получите консультацию юриста


Заполните форму связи, и мы с Вами свяжемся в кратчайшее время.

Нужна помощь юриста?

Мы готовы Помочь Вам!

Закажите звонок юриста!

Заполните форму связи, и мы с Вами свяжемся в кратчайшее время.