Не забыть написать претензию

11s

Напоминаем, что 1 июня 2016 года обязательный претензионный порядок введен в действие АПК РФ. Порядок обращения в арбитражный суд теперь предусматривает обязательное написание и направление претензии контрагенту.

При этом, подать исковое заявление в суд, можно будет только по истечению 30 календарных дней, с момента направления претензии ответчику.

Однако, этот срок можно будет сократить, в случае если в договоре будет прописан иной срок и порядок предъявления претензии. Вот почему, так важно тщательно проработать условия договора.

Как оформить претензию?

Напомним, что оформление претензии по тексту и содержанию должно отвечать следующим требованиям:

  • обязательно должны быть указаны сведения об адресате и отправителе претензии (желательно с ИНН);
  • ссылка на основание претензии (договор, контракт, пункт Договора обязательства по которому были нарушены);
  • непосредственная суть нарушения недобросовестным контрагентом обязательств по договору (несвоевременная поставка, задержка оплаты и т.д.);
  • доказательства, которые подтверждают нарушение (описанное выше), это может быть акт сверки, акт приемки, гарантийное письмо и так далее);
  • требование об устранении нарушения (и конечно способы этого устранения). Например, «предлагаем Вам оплатить задолженность в срок до … на реквизиты (реквизиты рекомендуется обязательно указывать в претензии);
  • расчет сумм задолженности обязательно должен быть в тексте претензии;
  • сроки ответа на претензию (не забывайте указывать календарные дни или рабочие);
  • документы (вернее копии документов) которые подтверждают описанные в претензии факты (желательно прикладывать, но не обязательно).

Все вышеперечисленное в обязательном порядке должно быть указано в самой претензии. Как Вы видите, написать претензию, не так уж и сложно. При этом в ней можно указать и другие данные, ссылки на статьи законов, дата составления документов, ссылки на телефонные переговоры и обмены письмами (но эти моменты уже не столь обязательны для изложения).

Важно помнить, что претензия должна быть направлена на адрес, который указан в договоре. А именно на юридический адрес контрагента, если у Вас сомнения, что ответчик не находится по юридическому адресу, то направляйте претензию в оба адреса и юридический, и фактический (и не теряйте письменное доказательство об отправке претензии – почтовую квитанцию).

И последнее, если Вы пишете претензию, то и название Вашего документа будет не письмо, не уведомление и не требование об оплате, а именно претензия (большими и жирными буквами), чтобы ни у ответчика, ни у суда не возникло ни малейшего сомнения, что это именно претензия.

Нужна помощь юриста?

Звоните! Мы всегда на связи!

Интересно почитать:

Вопрос-ответ по МЧС

Как часто проводятся проверки МЧС за соблюдением требований к организации, которая получила лицензию МЧС?Обычно, после…

Защита прав владельцев самовольных построек

Правовое положение самовольных построек всегда являлось проблемной областью для их владельцев, и в 2016 году…

Ответственность собственника компании и (или) руководителя предприятия

За последние годы в области корпоративного права произошли большие изменения, законодательные реформы затронули вопросы, связанные…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Нужна помощь юриста?

Мы готовы Помочь Вам!

Получите консультацию юриста


Заполните форму связи, и мы с Вами свяжемся в кратчайшее время.

Нужна помощь юриста?

Мы готовы Помочь Вам!

Закажите звонок юриста!

Заполните форму связи, и мы с Вами свяжемся в кратчайшее время.