Не забыть написать претензию

Напоминаем, что 1 июня 2016 года обязательный претензионный порядок введен в действие АПК РФ. Порядок обращения в арбитражный суд теперь предусматривает обязательное написание и направление претензии контрагенту.

При этом, подать исковое заявление в суд, можно будет только по истечению 30 календарных дней, с момента направления претензии ответчику.

Однако, этот срок можно будет сократить, в случае если в договоре будет прописан иной срок и порядок предъявления претензии. Вот почему, так важно тщательно проработать условия договора.

Как оформить претензию?

Напомним, что оформление претензии по тексту и содержанию должно отвечать следующим требованиям:

  • обязательно должны быть указаны сведения об адресате и отправителе претензии (желательно с ИНН);
  • ссылка на основание претензии (договор, контракт, пункт Договора обязательства по которому были нарушены);
  • непосредственная суть нарушения недобросовестным контрагентом обязательств по договору (несвоевременная поставка, задержка оплаты и т.д.);
  • доказательства, которые подтверждают нарушение (описанное выше), это может быть акт сверки, акт приемки, гарантийное письмо и так далее);
  • требование об устранении нарушения (и конечно способы этого устранения). Например, «предлагаем Вам оплатить задолженность в срок до … на реквизиты (реквизиты рекомендуется обязательно указывать в претензии);
  • расчет сумм задолженности обязательно должен быть в тексте претензии;
  • сроки ответа на претензию (не забывайте указывать календарные дни или рабочие);
  • документы (вернее копии документов) которые подтверждают описанные в претензии факты (желательно прикладывать, но не обязательно).

Все вышеперечисленное в обязательном порядке должно быть указано в самой претензии. Как Вы видите, написать претензию, не так уж и сложно. При этом в ней можно указать и другие данные, ссылки на статьи законов, дата составления документов, ссылки на телефонные переговоры и обмены письмами (но эти моменты уже не столь обязательны для изложения).

Важно помнить, что претензия должна быть направлена на адрес, который указан в договоре. А именно на юридический адрес контрагента, если у Вас сомнения, что ответчик не находится по юридическому адресу, то направляйте претензию в оба адреса и юридический, и фактический (и не теряйте письменное доказательство об отправке претензии – почтовую квитанцию).

И последнее, если Вы пишете претензию, то и название Вашего документа будет не письмо, не уведомление и не требование об оплате, а именно претензия (большими и жирными буквами), чтобы ни у ответчика, ни у суда не возникло ни малейшего сомнения, что это именно претензия.